Антиаварийное пилотирование квадрокоптеров DJI. Курс школы пилотов операторов дронов Дмитрия Следюка

Каждый владелец дрона немного боится. Боится разбить дрон. Боится, что его квадрик «улетит в Китай». Боится, что дрон на кого-нибудь упадет. Даже опытные пилоты боятся — цена профессионального оборудования — многие тысячи долларов. Бояться — это нормально. С дронами действительно все это случается. У меня есть для вас плохая новость. Вопрос не в том, «УПАДЕТ мой дрон ИЛИ НЕТ». Правильная постановка вопроса — «КОГДА мой дрон УПАДЕТ». Хорошая новость в том, что от нас зависит, как скоро и как часто такие случаи будут происходить. И, да, мы можем свести эти случаи к минимуму!

Я общался с представителями большинства сервисных центров DJI, и собрал солидную статистику по авариям дронов. Сами владельцы квадрокоптеров сообщают в сервисе обстоятельства падения дрона принося технику в ремонт. Что же обнаружилось? Со слов владельцев квадриков, 70% летных происшествий происходит по вине самих хозяев. Еще 20% — по их мнению это экстремальне ситуации. 5% приходится на долю неблагоприятных погодных условий и еще 5% — это роковые стечения обстоятельств.

Причины аварий дронов квадрокоптеров
Причины аварий по словам пользователей

Что это значит на самом деле? Приведу примеры типичных рассказов из каждой категории.

1. «Человеческий фактор». Владелец дрона решил первый полет провести в квартире. Результат — сломаный дрон, разбитый телевизор и перепуганный кот. Владелец дрона решил взлететь из-под дерева, забыв посмотреть вверх. Результат — разбитый дрон. Владелец квадрокоптер решил взлететь установив дрон камерой к себе на старте. Результат — порезы на руках, поломанный дрон. Владелец дрона подлетел близко к дереву, испугался, растерялся, дал не правильную команду. Результат — разбитый квадрокоптер. Я могу продолжать, но думаю, этого хватит.
2. «Экстремальные ситуации». Владелец дрона летал низко над людьми в парке, кто то из толпы бросил в дрон шапку. Результат — разбитый дрон, публичный конфликт. Владелец дрона снимал вело триал, велосипедист в прыжке сбил дрон. Результат — разбитый квадрокоптер. Отказ навигационной системы дрона из-за глушения частот GPS. Результат — потеря дрона из-за его улета.
3. «Погодные условия». Дрон унесло сильным ветром. Результат — полная потеря техники. Во время полета начался сильный дождь, дрон удалось посадить, но в дальнейшем пришлось нести в ремонт из-за появившихся проблем с камерой (запотевание линз).
4. «Роковые стечения обстоятельств» Во время полета птица столкнулась с квадрокоптером. Результат — разбитый дрон. Во время полета дрон внезапно отключился и упал на землю. Результат — разбитый дрон.

Я могу согласиться, что обстоятельства из 4-го пункта действительно можно отнести к роковым случайностям, которые предусмотреть невозможно. Остальные пункты показывают события которые мог и должен был предусмотреть пилот дрона. Проблемы возникли из за элементарного незнания правил эксплуатации техники, отсутствия навыков пилотирования и беспечности. Оценка рисков, анализ и учет погодных условий, знание особенностей своего дрона и правил поведения в экстремальных ситуациях могла бы спасти квадрокоптеры от поломки, а их хозяев от денежных затрат.

Алгоритм действий при улете дрона

Чему мы мы учим на курсе?

Во первых, мы рассматриваем все факторы, которые потенциально приводят к авариям. Например, большинство начинающих пилотов, смотрит в планшет или телефон, и совершенно забывают смотреть на свой квадрокоптер. При полетах на небольшой высоте, особенно боком или кормой вперед, это очень часто приводит к столкновению с препятствиями. Еще одна ошибка начинающих пилотов — чрезмерно доверие к противоаварийным системам дрона. К сожалению, это тоже часто бывает причиной аварии.
Во вторых, мы учим управлять дроном при любой его ориентации вблизи препятствий и на малой высоте. Набор упражнений выполняемый под руководством инструктора развивает и закрепляет пилотские навыки на уровне рефлексов. Как езда на велосипеде, научился один раз, запомнил на всю жизнь. Эти навыки очень пригодятся в дальнейшем при воздушной съемке, так как являются элементами операторских приёмов.
В третьих, мы учим наших курсантов пилотированию квадрокоптера при отключенной навигационной системе. Это имитирует ситуацию улета дрона «в Китай».
В четвертых, мы отрабатываем набор стандартных действий которые следует быстро выполнять в случае аварийных ситуаций.

Таким образом, сведя к минимуму влияние «человеческого фактора» мы на 90% снижаем риск аварии вашего дрона!

Любые вопросы по обучению пилотов и операторов дронов вы можете задать мне прямо сейчас, напрямую, по телефону +380677107857 (Дмитрий Следюк). Я открыт для общения в любое время. Записаться на курс можно и через интерактивную форму, она ниже на странице. Мы сразу свяжемся с вами по телефону, удобному мессенджеру, или по почте.

Записаться на курс контраварийного пилотирование квадрокоптеров